Blog

ˮ

Рентабельность контекстной рекламы

Рентабельность контекстной рекламы

 

Развивая тему выбора между контекстной рекламой и SEO продвижением сайта разберём рентабельность контекстной рекламы на основе аналитических данных компании Roistat.

По моему мнению, эффективно использование обоих инструментов, если по результатам данного исследования средний ROI поисковой рекламы 39%, то ROI при SEO продвижении сайта минимум в 3-5 раз выше – об этом можно подробнее узнать в статье Методы расчета рыночного бюджета на продвижения сайта.

Возврат инвестиций считается по формуле:

ROI = ((выручка – себестоимость – расходы на рекламу) / расходы на рекламу)) * 100%.

 

1. Распределение бюджета и средний ROI рекламных каналов

Пояснения по графику: контекстной рекламой обозначен канал рекламы на сторонних площадках рекламных сетей Яндекс и Google, поисковой рекламой обозначен канал контекстной рекламы с поиска Яндекс и Google.

Исходя из графика видим, что поисковая реклама лидирует по ROI (39%) с большим отрывом от остальных каналов. А контекстная реклама в рекламных сетях Яндекс и Google даже имеет отрицательный показатель -4,89%, но это в среднем по обеим поисковым системам, на графике представленном на 2 рисунке видно, что средний ROI контекстной рекламы в рекламных сетях Яндекс составляет 5,12%.

Средняя рентабельность поисковой рекламы составляет 39%, это означает что, потратив 10000 на контекстную рекламу вы получите 3900 прибыли с учётом затрат на стоимость услуг или товара.

 

2. Сравнение ROI по Яндекс.Директу и Google Ads

Примерно одинаковые ROI у обоих поисковых систем при рекламе в поиске. А вот по эффективности контекстных сетей наблюдаем значительный разрыв в пользу Яндекс.Директа.

У одних рекламодателей лучше окупается Google Ads, у других Яндекс.Директ. Однако окупаемость у Яндекса немного выше.

 

3. Сравнение конверсий по отраслям

Самая высокая конверсия из заявок в продажи наблюдается в секторе товаров повседневного потребления (FMCG). Это может быть связано с небольшим средним чеком и быстрым оборотом таких товаров.

 

4. Сравнение стоимости привлечения заявок и продаж по отраслям

Где:

  • CPL — стоимость привлечения заявки.
  • CPO — стоимость привлечения продажи (оплаченной заявки).

В целом, стоимость привлечения заявок примерно одинаковая в разных отраслях. Стоимость привлечения продаж выше в B2B и Авто, что компенсируется более высоким средним чеком.

 

5. Сравнение ROI Яндекс.Директа и Google Ads по отраслям

В каких-то отраслях работает эффективнее Директ, в других – Ads.

 

Выводы

  • Реклама в поиске продолжает лидировать по возврату инвестиций. За ней идет контекстная реклама на тематических площадках, и только потом социальные сети.
  • Реклама в Яндекс и Google по-прежнему окупает вложения. Однако первенство остаётся за Яндексом как в поиске, так и на тематических площадках.
  • Средняя рентабельность поисковой рекламы составляет 39%, а стоимость привлечения заявки – от 500 р.

Сравнение SEO и контекстной рекламы

У каждого варианта SEO и контекстной рекламы есть плюсы и минусы. Самым затратным и мало окупаемым периодом в SEO станут первые 3-6 месяцев, поэтому для бизнеса, использующего SEO рекомендуется заказать на этот период контекст.

Не забываете, что окупаемость инвестиций зависит от конверсии сайта. Конверсия сайта — это то над чем работают SEO-специалисты при продвижении. Они находят ошибки, которые не только мешают продвигаться в поиске, но и продавать. Поэтому идеальный вариант — это использовать контекстную рекламу и SEO одновременно.

Для старта можно использовать рекламу, а потом, когда органика (переходы из поисковых систем) принесет результаты, сократить рекламный бюджет или полностью отказаться от него.

4 комментария
  • seoonly.ru

    Особенно где клики по 200р…

    Reply
  • Иван

    Тема контекстной рекламы, её преимущества перед другими видами реклам интересовала давно. Спасибо автору за подробный анализ, понятное и качественное раскрытие темы. для меня особенно интересно сравнение конверсий по отраслям. Не ожидал, что в секторе товаров повседневного потребления самая высокая конверсия из заявок в продажи. Спасибо автору.

    Reply
  • Николай

    По личному опыту скажу, что интересуясь вещью в интернете, обращаю внимание на контекстную рекламу только для того, чтобы узнать примерную стоимость этой вещи. Затем ищу, где можно купить дешевле такую же вещь.

    Reply
  • Андрей

    Многие вообще жалуются, что Яндекс.Директ и Google Adsense – это просто пожиратели денег и толку в них вкладываться практически нет. Лучше больше усилий направить в качественную SЕО-оптимизацию.

    Reply
Оставить комментарий