Blog

ˮ

Эффективное SEO, оптимизация сайта во время его разработки

Эффективное SEO, оптимизация сайта во время его разработки

Эффективное SEO продвижение предусматривает работу над оптимизацией сайта уже в процессе его создания. При разработке необходимо включать SEO –специалиста в работу над проектом, чтобы не совершить ошибок, приводящих к длительной пессимизацией сайта в поиске.

Существуют следующие факторы работы на этапе создания сайта:

  • Выбор системы управления сайтом
  • Разработка эффективной структуры сайта
  • Технические моменты при разработке веб-ресурса

Рассмотрим эти факторы более детально.

Выбор системы управления сайтом СMS

Ошибиться можно даже на этапе выбора СMS. Не все системы управления сайтами поддерживают возможности базовой оптимизации. Если сайт создан на бесплатном конструкторе, например, Wix или Tilda, то могут возникнуть проблемы с внедрением юзабилити-модулей, от которых во многом зависят главные факторы ранжирования сайта в поиске. У некоторых конструкторов есть маркетплейсы, где можно докупить некоторые модули, но их набор всегда ограничен и нерасширяем.

В конструкторах сайтов нет возможности настройки и внесения серьезных изменений: функционал минимален, дизайн не оригинален и доработать практически ничего нельзя.

Нужно подбирать CMS так, чтобы в будущем можно было реализовать функционал различных модулей и улучшений без проблем. Самыми лучшими в этом плане являются CMS Joomla, CMS WordPress, CMS Bitrix.

У самых популярных систем управления сайтами тоже есть свои особенности:

  1. CMS Joomla – средняя по удобности система управления, присущи проблемы дублированного контента, но в скорости загрузки страниц сайта опережает WordPress из-за встроенного в движок кэширования страниц;
  2. CMS WordPress – идеально удобная система управления, но из-за отсутствия встроенного кэширования, скорость загрузки страниц – желает лучшего, также возникают сложности с безопасностью – это одна из часто взламываемых систем управления сайтами;
  3. CMS Bitrix – неюзабельная система управления, но имеет преимущества при ранжировании в поисковиках и дорога в обслуживании.

И наличие вирусов и дублированного контента приводит к временной пессимизации сайта в поисковой выдаче, до тех пор, пока не устранены эти проблемы.

В любом случае при правильной оптимизации выбор Joomla или WordPress будет лучшим решением для создания сайта.

Общие требования по эффективной структуре сайтов

Самые важные параметры структура и навигация – должны разрабатываться исходя из семантического ядра. Проще изначально создать сайт с правильной структурой чем переделывать её в процессе продвижения –затраты могут увеличиться в 3-5 раз.

Основные правила по работе над структурой и навигацией следующие:

  • Эффективная структура. Разработаете семантическое ядро сайта, кластеризируйте запросы т.е. разбейте запросы на смысловые группы –это позволит составить грамотную структуру сайта для эффективного продвижения его в поиске.
  • Меню сайта. Меню сайта – непосредственно влияет на поведенческие факторы. Необходимо чтобы пользователь находил ответ на свой вопрос с любой страницы сайта в 1-2 клика. Не используйте меню с 3-м уровнем вложенности и более т. е. меню с подподменю и так далее.
  • Навигационные модули. Для улучшения поведенческих факторов необходимо улучшить доступ посетителей к услугам. Выведите на главной странице и разделах сайта ссылки на продвигаемые страницы не только через меню, но и через визуальные модули и блоки с картинками.
  • Меню в сайдбаре. Для сайтов с большим количеством категорий и рубрик используйте меню в сайдбаре (боковая колонка на странице)
  • Хлебные крошки. Установите систему навигации «хлебные крошки» на сайте – этот элемент позволит лучше ориентироваться пользователям и пойдёт на пользу поведенческим факторам.

Общие требования по эффективному SEO для сайтов

При создании сайтов для эффективного поискового продвижения необходимо учитывать такие технические моменты при разработке:

  1. Дубли страниц. Не допускать дублирование структуры, а именно создание дублей разделов, подразделов, товаров и др. страниц происходящее за счет создания дублирующего меню. Это частая проблема в CMS Joomla и не только.
  2. Дубли ур-л. Не допускать открытие страниц по любым/левым урл-ам, все левые урл-ы должны выдавать 404 ошибку.
  3. Текстовые дубли. Не допускать наличие текстовых дублей в каталогах товаров из-за пагинации. Они возникают, когда текст описания раздела дублируется на все страницы каталога.
  4. Левые страницы шаблона. Необходимо отключать/и удалять в админке все материалы, категории, товары, меню, ссылки, контакты, которые были в изначальном шаблоне.
  5. Закрывать сайт от индексации во время разработки. Часто бывает, что разрабатываемый сайт уже выложен в поиск, наличие всевозможных дублей и дефолтных страниц шаблона приводит к пессимизации сайта на многие месяцы.
  6. Технические дубли. Закрывать от индексации в файле robоts.tхt «облако тегов», страницы печати, ленты RSS, создающие дубли основных страниц.
  7. Скорость загрузки сайта. Картинки у товаров/портфолио и в текстах, картинки шаблона необходимо сжимать без потери качества и должны иметь вес не более 1мб, оптимально 100-300кб. Зависит от количества картинок на странице, суммарный вес картинок на одной странице не должен превышать 6 мб, оптимально 3мб. Возможны исключения.

 

На сайте необходимо иметь:

  1. Возможность из админки прописывать тег title у любой страницы сайта.
  2. Возможность из админки отдельно прописывать тайтл и заголовки страниц, так чтобы они не зависели друг от друга.
  3. Возможность из админки добавлять тексты на главной, категориях и подкатегориях.
  4. Тексты описания должны иметь корректное отображение: наличие форматирование по абзацам, отступы по краям, отображение маркеров в списках (маркеры оl, ul), наличие отступов слева у списков, не делать теги strong и em одинаковым с основным текстом.
  5. Корректное отображение тегов заголовков h1-h5. Они должны иметь корректное отображение и ранжирование по размеру. В SEO текстах обычно используются теги h2, h3. Тег h1 (если используется) не должен повторяться более 1 раза в коде шаблона страницы. У карточек товаров в каталоге заголовки могут быть оформлены в теги h3-h5 либо в тег р, div и т.д., но нельзя использовать теги h1-h2.

 

4 комментария
  • Инна

    Столько нюансов, оказывается, существует для правильного управления сайтом. Одно неверное движение, выбор и уже что-то пошло не так. Тоже мечтаю о своем сайте, буду иметь в виду все пожелания.

    Reply
  • Юрий

    Оптимизация сайта во время его разработки, как мне кажется, способна сэкономить достаточно много времени и нервов, поэтому о данном аспекте определенно нужно подумать еще до разработки.

    Reply
    • СЕРГЕЙ

      Отличная статья, беру ее в закладки!
      У меня сайт на вордпрессе, можете порекомендавать проверенные SEO-плагины для наиболее эффективной работы?

      Reply
Оставить комментарий